На этом сайте вы можете:

Яндекс деньги WebMoney Оплата при помощи Qiwi

II. ТОТАЛИТАРИЗМ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ

 

 

1. Стремясь построить на развалинах старого новое, идеальное общество, коммунисты провозгласили, что монополия их политической власти упразднит межнациональные и социальные конфликты, а монопольное владение средствами производства, упразднив имущественные противоречия, обеспечит справедливость. Монополия же информации должна была закрепить их господство, чтобы новые идеи не овладели массами. Это требовало насилия. Насилие порождало притворство: создавалась фикция преданности идее, построенная на лжи. Устойчивость фикции зависела от степени насилия. Так, всемерно усиливаясь, власть создала не идеальное общество, а тоталитарный строй. «Общественное благо» превратилось в благо правящей группы.

2. В отличие от авторитарного — тоталитарный строй не ограничивается политической диктатурой. Он ставит под контроль и экономику, и область духа; притязания его  всеобъемлющи. Он требует «активной несвободы»: мало молчать о том, во что веришь; ты обязан восхвалять то, во что не веришь. И хотя сегодня тоталитаризм на спаде, основы его еще незыблемы: все традиционно независимые образования  от Церкви и до общества филателистов  рассматриваются как часть единой структуры, управляемой партией.

3. Ленин сознательно не хотел бороться за власть мирным путем или разделить ее с другими социалистическими партиями. Ленину было необходимо осуществить вооруженное восстание, чтобы большевистский Военно-Революционный Комитет стал орудием организованного насилия. Из этого Комитета и выросли ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ  стержень власти коммунистической партии. Ликвидация независимых образований гражданского общества превратила страну в бюрократическую пирамиду, подчиненную правилам: «не высовывайся», «перестраховывайся», «важен не результат, а отчет», «за тебя думает начальство». Язык бюрократии остался языком насилия: за урожай идет «борьба», план «штурмуют», идут «атаки» на трудовом и культурном «фронтах». Это оставило глубокие следы в сознании людей:

  • иллюзию, что хозяйственную жизнь можно строить по команде;
  • страх перед незапланированными социальными явлениями;
  • миф о «хаотичности» открытого общества;
  • «массовую психологию», которая снимает с человека ответственность за его поступки, перекладывает ее на безличные силы;
  • склонность видеть источник инициативы не в личности и не в самостоятельных группах людей, а в государстве;
  • представление, что мир разделен на «пролетариев» и «буржуев», «друзей» и «врагов», «своих» и «чужих», отрицание цельности человеческого общества.

4. Насильственное насаждение ложно принятых ценностей дало обратный результат:

  • Упразднение классов во имя всеобщего равенства на деле разделило общество новыми, жесткими кастовыми перегородками.
  • Стремление сделать общество полностью управляемым на деле привело к его неуправляемости: потоки директив остаются без внимания, власть стала водителем в автомобиле, у которого отказали тормоза.
  • На культ производства люди ответили психологией потребителей и иждивенцев;
  • На политизацию всех сфер жизни  аполитичностью и уходом в частную жизнь;
  • На обязательную заботу об общем благе  поиском личной выгоды;
  • На принудительное «братство народов»  национальной рознью.

Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Для подтверждения того, что Вы не робот, пожалуйста, выполните простое задание:
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.