На этом сайте вы можете:

Яндекс деньги WebMoney Оплата при помощи Qiwi

5. АВТОНОМИЯ ДУХОВНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

 

Лозунг «все во имя человека, все для блага человека» останется насмешкой, цинизмом, пока правящая партия или государство устанавливают ценности, которым человек должен служить. Если достоинство человека лишь нечто определяемое государством, то ничто не мешает государству же его упразднить.

Наряду с рассредоточенной структурой власти, обеспечить достоинство личности может лишь согласие в том, что человеку присуще сверх-общественное начало, искра Божия, что ценности, которым он призван служить, выше политических ценностей государства. Признавая свою служебную по отношению к высшим ценностям роль, государство призвано оказывать благожелательное содействие институтам, которые этим ценностям посвящены: профессиональным, культурным и религиозным, важнейшее место среди которых в России занимает Православная Церковь. В силу свободной природы ценностей, общество не может быть принудительно-религиозным, и Церковь не должна иметь возможности оказывать давление в этой области. Но в равной мере и государство не должно иметь принудительной власти над Церковью. Только независимая Церковь может обладать полным духовным авторитетом. Дело государства, как минимум, — не мешать Церкви жить по ее внутренним законам. Вышесказанное в полной мере относится и ко всем иным религиозным организациям — как христианским, так и нехристианским.  Это требует в сегодняшних условиях:

  • прекращения каких-либо притеснений и ограничений по признаку вероисповедания;
  • прекращения административного вмешательства во внутреннюю жизнь религиозных общин, упразднения Совета по делам религий;
  • не только свободы проповеди в стенах храма, но и религиозного просвещения в обществе в целом: доступа к средствам массовой информации, печатания и распространения религиозных книг и журналов, организации религиозных кружков молодежи, школ, курсов, библиотек, мастерских — иконописных и по изготовлению церковной утвари;
  • введения в государственных школах общеобразовательных предметов по истории религии, дополняющих преподавание в конфессиональных школах;
  • свободы благотворительной деятельности: создания обществ трезвости, касс взаимопомощи, санаториев и больниц, домов для престарелых;
  • освобождения от каких-либо налогов имущества религиозных общин, не используемого в коммерческих целях.

В будущей России задача «симфонии» гражданской и духовной власти может осуществляться путем активизации церковных приходов и иных религиозных общин и образования при них организаций автономной общественности: братств, сестричеств, хоровых и художественных обществ, кооперативов, студенческих и рабочих объединений, в которых миряне смогут строить жизнь страны в соответствии с их религиозными убеждениями. Христианское, как и всякое иное религиозное общество, может и должно существовать в рамках правового государства и на него влиять, но не может себя с ним отождествлять {См. А. В. Карташев. «Воссоздание Св. Руси», Париж 1956}.

Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Для подтверждения того, что Вы не робот, пожалуйста, выполните простое задание:
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.