На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
Упразднить чекистскую опору тоталитаризма
Июнь 1992
В результате августовской революции 1991 года была отстранена от власти и запрещена КПСС как преступная тоталитарная сгруктура. Однако тогда же не была упразднена вторая, скрытая опора тоталитарного строя — КГБ. Это «государство в государстве» лишь сменило вывеску и теперь называется МБР — Министерства безопасности России. МБР стоит на страже интересов номенклатуры и действует, как и его предшественники ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ, против политических противников и собственного народа. Сегодня это — идеологический центр тоталитарного реванша. От чекистов исходит постоянная угроза государственному строю, праву и демократии.
Противостоять тоталитаризму в состоянии только демократия и свободный рынок. Но их нельзя ввести декретом. Для того, чтобы они развивались, должны быть созданы условия: восстановлена законность и создано правовое государство. И первоочередная задача на этом пути — возвращение гражданам России четко определенных прав и свобод. Люди обрели голос и избавились от сковывавшего их страха — перед КПСС-КГБ, перед лагерями и ссылками, перед обысками, арестами и смертью. Но пользоваться правами и свободами в полной мере граждане по-прежнему не могут: на страже интересов номенклатуры стоит перекрасившееся чекистское ведомство с его силовыми, репрессивными структурами.
То, что происходит с госбезопасностью, напоминает события после 1953 года. Тогда, как и теперь, тоже была проведена кадровая чистка аппарата и прозвучали обещания: «Это никогда не повторится». А потом наступила эпоха «чекистского возрождения» с лагерями, тюрьмами и психушками, закончившаяся чекистским путчем против демократии.
КГБ не распущен и не упразднен. Он лишь «дезинтегрирован» и вывешены новые таблички. Более того, его бесконтрольную «теневую» деятельность решили узаконить. Введен Закон об оперативно-розыскной деятельности в России, официально закрепляющий за МБР право на ведение слежки, агентурной работы, перлюстрации корреспонденции, прослушивание телефонных разговоров и проведение других негласных оперативных мероприятий.
Есть и новшество, которым официально не располагал КГБ: закон закрепляет за оперативными структурами право вербовать и использовать в своих целях агентов, именуемых «негласными помощниками», и заключать с ними контракты. Каждый «опер» может решить, сколько агентов ему необходимо.
МБР в прямом смысле стало правопреемником КГБ. Как и ранее, служба безопасности неподконтрольна гражданским властям. За небольшими исключениями законодательство о службе безопасности повторяет структуру прежнего КГБ. Широки и неопределенны ее функции и полномочия, и нет законов и механизмов, способных защитить граждан от сыска, слежки и произвола.
МБР сохранило кадры прежнего КГБ, воспитанные на принципах тоталитарной идеологии. И в своей деятельности подавляющее число сотрудников МБР не способно самоизмениться, избавиться от губительных гебистских привычек. Старые кадры не способны работать в условиях законности, права и демократии.
У МБР нет новой, демократической концепции, объясняющей, что именно и как хочет защищать государство. Такой концепции и не может быть, пока в стране, пусть с поправками, но продолжает действовать «брежневская» Конституция. Эту концепцию общественно-государственного устройства еще предстоит создать и изложить в новой Конституции Российской Федерации.
Что мы предлагаем?
1. КГБ, в каком бы обличье он сегодня ни скрывался, должен быть признан аитиконституционной, террористической и преступной организацией; его злодеяния против народа и политических противников на протяжении прошедших 75 лет должны быть полно и объективно расследованы и преданы всемирной гласности.
2. Политическая слежка за собственным народом и политическими противниками должен быть немедленно прекращен. КГБ, существующий нынче под другой вывеской, должен быть упразднен как неконституционный орган.
3. Высщие чины госбезопасности должны быть уволены со службы и лишены права и возможности занимать ответственные посты в государстве. Сотрудники этого ведомства, запятнавшие себя беззакониями против граждан, должны быть преданы судебной ответственности.
4. Функции секретных и других служб, занятых вопросами безопасности государства, должны быть рассредоточены по следующим ведомствам:
- Все вопросы военной разведки, военной контрразведки и защиты военных секретов должны находиться в ведении министерства обороны.
- Российские пограничные войска должны быть выведены из подчинения МБР. Погранвойска должны находиться в ведении министерства обороны или министерства внутренних дел.
- Борьба с организованной преступностью, мафией и коррупцией, угрожающими интересам государства; защита экономических, экологических и технологических интересов государства — это задача министерства внутренних дел, которое должно быть укреплено и усилено.
- Кадрово обновленное и концептуально реформированное министерство внутренней безопасности России должно заниматься защитой будущей демократической Конституции страны от насильственных посягательств, охраной свободного демократического строя, целостности и безопасности Российской Федерации.
Для этих целей достаточен небольшой орган исполнительной власти, действующий наряду с министерством внутренних дел и прокуратурой. Этот орган должен постоянно находиться под контролем: президентским, парламентским, прокурорским и общественным.
При Президенте России должна быть создана группа координации и контроля над всеми службами безопасности государства: над военной спецслужбой, над спецслужбой внешней разведки и над ведомством внутренней безопасности.
Службы национальной безопасности России должны быть устроены так, чтобы независимая общественность, опираясь на учение о разделении властей и систему сдержек и противовесов, с помощью президента, парламента, правительства и экспертов могла бы реально контролировать их деятельность. При этом закон должен защищать граждан от политического сыска и слежки. Как правило, каждый гражданин должен иметь право звать, какого рода информация о нем и на каком основании содержится у государства; исключения из этого правила должны быть строго оговорены законом.
Совет Народно-Трудового Союза российских солидаристов
Добавить комментарий