На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
Органические сообщества
а. Семья. Семья есть первичное органическое сообщество, ответственнейшее назначение которого состоит в физическом и духовном воспитании человека — взрослого и ребенка. Семья является самоценной и постоянной формулой человеческого союза. Не уничтожение ее, а укрепление и усовершенствование — задача нашего времени.
б. Народ. Под народом, в этническом смысле, понимается совокупность людей с общим биологическим происхождением, языком, бытом и культурой. В силу исторических событий, в биологическом отношении современные народы, в подавляющем большинстве, представляют собой смесь расовых элементов того или иного порядка. Ведущее значение в жизни каждого народа имеет раскрытие и развитие его самобытной культуры.
в. Нация. Нация есть органическое объединение людей (одного или нескольких народов), сознающих свое единство, творящих общую культуру, спаянных воедино общностью этой культуры, общностью духовных стремлений, государственных и экономических интересов, общим историческим прошлым и, главное, единым устремлением в будущее.
Государство есть организация нации, в которой она находит свое наиболее полное оформление.
Ни один народ, входящий в нацию, не теряет в ней своей творческой самобытности. Его творческий вклад обогащает общенациональную культуру, а общенациональная культура становится и его достоянием.
Национальное творчество есть не только совокупность творчества современников, но и творческое наследие всех предыдущих поколений, чем осуществляется историческая преемственность.
Нация состоит из трудовых групп, выполняющих различные функции в едином национальном организме и объединяющих людей по отраслям национального труда (транспортники, связисты, металлурги и т.д.). Творческое самосознание трудовых групп и их согласованная деятельность решающим образом обуславливает расцвет нации.
Деление общества на классы, различаемые по месту в материальном производстве и по отношению к средствам производства с точки зрения собственности, искусственно и неполно. Такая творческая и полезная часть общества, как интеллигенция, оказывается «прослойкой», исключенной из общей схемы. Это деление рассчитано на разжигание внутринациональной борьбы. Органическое деление общества на трудовые группы естественно, полно и рассчитано на взаимное согласие, творческое единение, солидарность.
Нация слагается также из бытовых групп, объединяющих людей по признаку общих бытовых интересов (жители одного селения или местности, этнические единства). Эти группы естественно взаимосвязаны с административно-территориальным делением страны.
Нация состоит, таким образом, с одной стороны, из ряда бытовых и трудовых сообществ, находящих в ней свое высшее завершение и оживотворение, с другой стороны, — из отдельных лиц, включенных в нее, как через посредство этих сообществ, так и непосредственно (я - не только врач и астраханец, но прежде всего — россиянин).
Национальное чувство есть любовь к историческому облику и творчеству своей нации, вера в ее духовное призвание и воля к ее творческому расцвету. Национализм, отсюда, есть система поступков, вытекающих из этой любви, веры и воли. Национализм — это осознанное естественное ощущение принадлежности к данной нации и потребность творчески ей служить; осознанное стремление к национальному бытию и утверждению своей нации среди других наций мира, к раскрытию всех творческих сил нации.
Подлинный национализм не имеет ничего общего с шовинизмом, ибо любовь к своей нации отнюдь не связана с ненавистью или презрением к другим; наоборот, она естественно ведет к уважению чужого национального бытия и творчества (нельзя уважать себя, не уважая других). Равным образом, он не имеет ничего общего с империализмом, ибо достоинство и величие нации отнюдь не связаны с насильственным приобщением или покорением других народов.
Национализм не замыкается в пассивном чувстве любви к родине и в сознании своей принадлежности к нации, но активно проявляется в служении своему отечеству, своей нации. Страна крепка лишь тогда, когда народная жизнь проникнута национализмом граждан.
Каждая нация, в силу присущих ей особенностей характера, самосознания и волеустремления, имеет свой самобытный путь развития, свой собственный национально-исторический путь.
Каждая нация творит собственную культуру, экономику и государственно-правовые формы своей жизни. Каждая нация имеет свое место и значение в общечеловеческой истории. Это место отвоевывается трудами сынов нации.
Национальное не исключает общечеловеческого. Но служение человечеству осуществляется через нацию. Подобно тому, как каждый, входящий в нацию, вкладывает в нее свое творчество, так и каждая нация несет в сокровищницу мировой культуры свое творчество, определяя тем самым свое место и значение в кругу наций мира.
Российская нация есть тесная семья народов, исторически объединившихся вокруг русского народа и осознавших, на протяжении многовековой совместной исторической судьбы, общность государственных, культурных и экономических интересов.
Жизнесопособность российской нации доказана историей.
В дальнейшем своем развитии российская нация не нуждается ни в принуждении, ни в покорении; ее существование основывается на свободной воле народов.
г. Человечество. Солидаризующееся общество ограничивается пределами сознания его членами своей общности и своего единства. Если это сознание давно уже переросло узкие племенные или феодальные рамки, то идеи наднационального, всечеловеческого братства еще далеко не стали всеобщим достоянием. Человеческая солидарность, как объединяющая сила, не достигла еще рамок всечеловечества. Нация остается высшим социальным объединением для нашей эпохи. Можно лишь говорить о новых формах межнационального сотрудничества. В этом сотрудничестве нации выступают в качестве целостных единиц, сохраняющих свою индивидуальность.
Ход исторического развития показывает необходимость и желательность осуществления наднационального всечеловеческого объединения. Но и это объединение должно быть объединением целостных и самобытных социальных образований. Проблема самостоятельности и соподчинения встает как для личности в обществе, так для народов в нации и для наций в наднациональном единстве.
Добавить комментарий