На этом сайте вы можете:

Яндекс деньги WebMoney Оплата при помощи Qiwi

(8.2. Роль большевизма в историческом развитии России)

 

 

В качестве исторического примера неправильного развития социальной личности можно привести Россию со времени 1917 года.

К моменту революции 1917 года Россия в общем хотя и представляла собой нацию, но органические связи между составляющими ее народами не везде достигли одинаковой полноты развития. Некоторые из этих связей еще не стали даже органическими (Польша, Финляндия и, до некоторой степени, Балтийские страны).

После революции, из-за антинациональной и неправильной социальной политики большевизма, не только разорвались механические связи с указанными выше народами, но начали нарушаться и связи органические. Значительное число народов стало на путь сепаратизма (Украина, Кавказские народы, Дальний Восток и даже казачьи области). Большевизму удалось восстановить эти связи только силою оружия и поддерживать их лишь непрекращающимся насилием и террором.

Пытаясь укрепить общенациональные связи, большевизм вначале стал на путь так называемой «коренизации»: принудительного введения на территориях отдельных советских республик языка населяющих их народов. Однако, это лишь усилило сепаратистские тенденции и привело к развитию централистических настроений русской части населения. Тогда большевики, поняв свою ошибку, отменили «коренизацию». Разгромив все сепаратистские течения, Сталин пытался укрепить расшатавшиеся национальные связи, ведя политику развития национальной культуры, как «культуры национальной по форме, социалистической по содержанию». Эта политика укрепила механические связи, но связи органические не усилились. При этом было фактически подавлено развитие национальных культур, к чему большевики и стремились, создавая искусственный тип интернационального советского человека.

Готовясь к войне и понимая всю искусственность и слабость «интернационального коммунистического патриотизма», а также мало рассчитывая на перерастание «империалистической войны в гражданскую» в «капиталистических» странах, Сталин стал понемногу откапывать, сданный в архив, национальный патриотизм. После тяжелых военных поражений первого периода войны, большевизм вынужден был, для самосохранения, одет личину патриотизма и притом даже с оттенком русского шовинизма.

Следующим этапом национальной политики ВКП(б) вился этап жесточайших репрессий по отношению ко многим российским народностям. Большевики дошли до ликвидации некоторых «автономных» республик и областей, до массового переселения целых народов.

Такими искусственными и насильственными путями коммунисты пытаются восстановить подорванное ими единство Российской нации, которое они, очевидно, предполагают использовать, особенно в случае войны, для своих целей — распространения коммунистической диктатуры в других странах и во всем мире.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что из-за 30-летнего властвования большевиков в России, не только не завершилось развитие России, как нации, но на этом пути нужно констатировать определенный регресс.

Однако, путь национального развития — естественный исторический путь, и каждая нация всегда стремится к наиболее полному завершению его. Этот путь неизбежно должна пройти и Россия, и пройти его она может лишь избавившись от партийной диктатуры. Только после завершения своего развития, как нации, Россия, как и другие нации, сможет включиться в высшую форму солидарного объединения, в объединение всего человечества.

Таким образом, на данном исторической этапе развития человечества, на пути к его солидаризации в более универсальную формацию — стоит международный коммунизм. До тех пор, пока он существует, переход человечества к высшей форме солидарного творчества естественным, историческим путем неосуществим. Возможны лишь какие-то промежуточные образования, например: — Соединенные Штаты Европы, Соединенные Штаты стран Латинской Америки, и т. п.

Мечта о будущем человечестве, мечта о его полной и идеальной солидаризации — пока остается мечтой. Осуществится ли она — зависит не от «законов истории», не от «производительных сил» или «производственных отношений», а прежде всего от самого человека, от того, найдет ли человек, или не найдет, путь своего развития. Человек, как свободная личность, стремящаяся к свободному творческому труду, к всеобщему миру и социальной справедливости и достигающая своей цели, или человекоподобное существо, задавленное страхом смерти, нищетой, гнетом, войнами и уничтожаемое новыми изобретениями техники — вот две перспективы, стоящие перед нами.

С этой точки зрения мы должны расценивать и общественный строй. Чем больше он стимулирует всестороннее развитие человека, тем выше должна быть его качественная оценка. Наибольшую возможность в этом отношении дает тот строй, который сам будет основан на принципах солидарности и социальной справедливости...

Создание такого строя, борьба за него, воспитание и отбор нужных для этого людей — вот сейчас главнейшая задача, к которой мы подходим в итоге нашего теоретического разбора.

Правда побеждала всегда. Победит она и теперь. Естественный и исторический путь человечества нельзя повернуть назад никаким насилием, подобно тому как нельзя остановить физического роста человека.

Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Для подтверждения того, что Вы не робот, пожалуйста, выполните простое задание:
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.