На этом сайте вы можете:

Яндекс деньги WebMoney Оплата при помощи Qiwi

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При изучении разных теорий юридического солидаризма бросается в глаза одно необычное явление. Г. Гинс делает заявление, что он от французских солидаристов заимствовал только самое слово «солидаризм». Дюги еще более решительно отмежевывается от Буржуа и его школы. Да и сам Буржуа, только вскользь упоминая о Леру, считает юридический солидаризм своим личным открытием. И действительно, изложенное выше показывает значительную разницу в содержании теорий Буржуа, Дюги, Гинса и Франка, несмотря на то, что под солидарностью они понимают приблизительно то же самое — солидарность как факт и солидарность как норму. Общим, во всяком случае, является понятие, не только слово или термин.

Нам, однако, кажется, что главным различием этих учений является их тематика и методология. Темой Дюги была солидарность как источник права, причем права всякого, независимо от того, о каком периоде истории идет речь. Он старался отыскать эту связь «объективным» путем, исключая всякий философский подход к данному вопросу. Франк задался той же целью, но он подходит к нему с другой стороны — с точки зрения социальной философии, с уже установленного заранее учения о соборности и солидарности.

Буржуа хочет внести элемент социальной справедливости в современное ему французское право, не разрушая его, а только давая ему расширенное толкование, что приводит его к несколько неудачному, формальному учению о квази-контракте. Это учение не было принято более поздними солидаристами, даже французскими, но основная идея Буржуа о социальной справедливости в праве, наоборот, получила широкое распространение и среди несолидаристов.

Учение Гинса имеет совершенно другую тематику: регулятивное право и его переход в координационное право будущего, — в право при солидаристическом строе. Его не столько интересуют источники права вообще, как его развитие в будущем. Он планирует это право, старается предвидеть его формы и особенности, обосновать его на твердом, реалистическом фундаменте.

Для каждого автора естественно известное увлечение собственной тематикой, но для успеха солидаризма, как движения, важно такое отношение к различным теориям юридического солидаризма, которое видело бы этот предмет в целом и не утеряло бы тех зерен истины, которые содержатся в каждой из этих теорий. Перед солидаристами стоит задача интеграции этих учений и дальнейшая работа над вопросами солидаристического права.

«Посев», №№ 46, 47, 48 и 49, 1966 г.

Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Для подтверждения того, что Вы не робот, пожалуйста, выполните простое задание:
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.