На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
(2. Аналогия между младороссами и «Трестом»)
Заявления Елиты-Вильчковского соответствуют линии иностранной политики Сталина, но весьма разнятся от его, Сталина, заявлений и действий по коммунистической линии, а потому «добрый гений» стремится доказать, что слова Сталина не выражают его мыслей и не определяют его действий. Сталин, по Елите-Вильчковскому, словами маскируют свою «государственность»:
«...те идеалы, которые по старой памяти Сталин продолжает провозглашать, слишком явно расходятся с его действиями. Те новые идеи, которые он примешивает к старым — идеи патриотизма и национализма — еще слишком недоговорены, высказываются слишком робко. Подчиняясь эволюции, Сталин с опозданием и опаской принимает новые лозунги».
В заключение — мотив «переброски»:
«Поскольку Младоросская Партия — носительница национальной идеи — с переброской идей в Россию, в активном участии в оформлении Русского самотека и заключается, прежде всего, ее революционная роль».
Такие заявления особенно злостны, так как в силу «орденской дисциплины» должны быть восприняты как истина рядовыми младороссами и ими проводимы в среду русской эмиграции и в круги соприкасающихся с ними иностранцев. В обоих случаях — ссылаясь на великих князей.
В «Бодрости» № 41 младороссы объявляют белых врагами русских национальных интересов:
«Младоросская Партия претендует, слившись с национальным отбором, который образуется в процессе русской эволюции, возглавить в будущем Русское национальное строительство. И уже теперь, за рубежом, наша роль заключается прежде всего в разработке национальной идеи, в подготовке людей, способных ей служить, и в защите Русских национальных интересов от красных и белых, от внутренних и внешних врагов по мере наших. Хотя бы очень скромных, сил».
Логично! Советская партия, а теперь советские партии — белых не могут не считать врагами.
В «Бодрости» № 42 следует высочайшее одобрение: «...племянник мой князь Дмитрий Александрович приобщился к плодотворной и самоотверженной работе младороссов».
Окончательно признается благость революции для России — «неизбежность Русской революции и законность ее основных причин». В основе русской революции младороссы видят не «злую волю», как староэмигранты, а «неспособность режима разрешить поставленные перед Империей задачи — следствие постепенного отклонения правящих слоев от исторической традиции России».
Говоря о русской национальной традиции, младороссы заявляют — «Эти традиционные идеи, воскрешенные революцией, и являются ее подлинными достижениями».
Уточняя, младороссы утверждают и признают достижения революции:
- «Постановку вопроса о человеческом достоинстве».
- «Идею сотрудничества ради общего блага».
- «Идею священности труда».
«Не только можно, но и должно (признавать достижения революции), ибо речь идет не о революционной практике, не столько о практических достижениях, сколько о достижениях принципиальных. Перечисляя их, мы выделяем все то положительное, что пока провозгласила Русская революция».
Затем определяются и области сотрудничества:
«Идея строительства и идея обороны всколыхнули духовные силы Русской нации. Младороссы приветствуют борьбу за строительство и борьбу за оборону и этой борьбе всячески готовы способствовать». («Бодрость» № 47)
В следующем номере «Бодрости» (№ 48) находим новые услуги. Почему младороссы не пишут о действительности в СССР?
«Ответим. Мы не пишем об этом не по неведению и не из дипломатничанья, а потому что о крови и разрушениях. Которых стоил коммунистический опыт, известно всем».
Ясно! Опыт кончился. Он стоил. Больше этого не будет. Младороссы и в роли наблюдателей:
«Мы стоим на наблюдательной вышке, и ход битвы нам яснее, чем самим сражающимся. Пусть бойцам тяжело: мы уже видим победу».
Роль наблюдателей или, по-младоросски, «громкоговорителей русской победы». Знакомые по «Тресту» мотивы: «внутрирусские силы борются. Не вмешивайтесь, так как можете помешать. Наблюдайте и поддерживайте — по нашим указаниям». Младороссы уверовали в —
- «достижения революции»,
- «национальное строительство»,
- «оборону границ Отечества»,
- «истинно-христианскую мораль».
Добавить комментарий