На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
Общие положения
В правильной постановке образования и воспитания — источник духовного и материального прогресса и благосостояния Нации и Государства. Целью образовательно-воспитательных мероприятий является формирование гармонически развитой личности гражданина и человека, обладающего, наряду с общими к специальными знаниями к навыками, развитым государственным и общественным сознанием, прочными моральными устоями и сильным характером, т.е. всеми теми качествами, которые необходимы не только для плодотворной деятельности в той или иной области, но и для дальнейшего духовного развития.
Решение образовательно-воспитательных задач возлагается на семью, дошкольные учреждения, школу, внешкольные организации молодежи и на внешкольные культурно-просветительные организации.
Система народного образования и внешкольного просвещения покоится на следующих положениях:
Государство открывает доступ к образованию представителям всех слоев населения независимо от общественного положения, материального состояния и возрастного ценза. Для облегчения получения образования гражданам, не имеющим возможности прекратить трудовую деятельность, организуется сеть вечерних школ и курсов, а также сеть учебных заведений заочного образования.
Начальное семилетнее образование является всеобщим и обязательным.
Все народы, составляющие великую национальную Россию, пользуются одинаковыми правами на получение образования, причем обучение в низших и средних школах и, частично (в зависимости от специальности), в высшей школе ведется на родных языках; русский же язык преподается как учебный предмет.
Опираясь в процессе образовательно-воспитательной работы на семью, государство уделяет специальное внимание моральному укреплению семьи и подготовке родителей, главным образом матерей, к выполнению воспитательских функций.
Осуществляя обучение молодежи в школах, государство считает важным мероприятием охват молодежи дополнительным обучением и воспитанием в организациях молодежи по особым программам.
Важной задачей государство считает окончательную ликвидацию неграмотности и молограмотности в среде взрослого населения; распространение в массах практических знаний и профессиональных навыков, дающих возможность работать по определенной специальности, а также обучение специалистов-практиков, нуждающихся в теоретической подготовке.
Наряду с развитием реального и технического образования, государство развивает, укрепляет и популяризует гуманитарное образование, считая это необходимым условием для духовного прогресса общества и для устранения неестественного отставания этого прогресса от прогресса материального.
Система народного образования и воспитания дополняется армией, ведущей большую воспитательную и образовательную работу. Школа и внешкольные организации молодежи включают с своей стороны в планы своей работы элементы военной подготовки молодежи.
Необходимость удовлетворения интеллектуальных запросов населения, возрастающих по мере культурного развития страны, а также необходимость проведения просветительной политики обязывает государство к созданию и всемерному развитию государственных и общественных учреждений внешкольного просвещения, научных и культурных обществ.
Школа также как и государство, — вне религии. Осуществляя этическое и нравственное воспитание, школа допускает преподавание религии как необязательного предмета для желающих.
С целью укрепления и развития дела народного образования государство допускает, а в отдельных случаях и поощряет, организацию общественных и частных учебных заведений, состоящих под контролем государства и работающих по государственным учебным планам и программам.
Государство периодически осуществляет планирование всех образовательно-воспитательных мероприятий и создает надлежащие условия для проведения их, — в частности — организует и направляет развитие специальной школьной промышленности и школьного строительства.
Предъявляя исключительно высокие требования к учителям, профессорско-преподавательскому персоналу высших школ и к другим деятелям просвещения, государство окружает их особым вниманием и заботой. Деятели просвещения объединяются в корпорации и союзы, пользующиеся особыми автономными правами и охраняемые государством.
Добавить комментарий