На этом сайте вы можете:

Яндекс деньги WebMoney Оплата при помощи Qiwi

О Конституции России

 

 

Июнь 1992

Отсутствие четкой правовой основы в Российской Федерации сегодня препятствует становлению демократических учреждений, развитию свободного хозяйства и созреванию в народе правосознания. Без такой основы господствует путаница и произвол, люди не могут быть уверены ни в собственном будущем, ни в полномочиях органов государственной власти. Правка брежневской конституции, на которую только и оказался способен шестой Съезд народных депутатов, такой основы дать не может. Конституция эта писалась «в интересах укрепления социализма» и не может служить основой свободного правопорядка.

Принятие новой Российской конституции не терпит отлагательства. Теоретически желательным было бы принятие новой Конституции учредительным собранием, которое избрано народом специально для этой цели. Но такие выборы — долгая процедура, и попытка провести их юридически безупречно в неустойчивых политических условиях уже однажды в нашей истории привела к катастрофе.

В нынешних условиях оправдан более короткий путь — разработка проекта Конституции комиссией специалистов, назначенных свободно избранным Президентом, и постановка узловых вопросов Конституции на всенародное голосование (референдум). Поскольку рядовому гражданину трудно разобраться в юридических тонкостях полного текста, на референдум должны быть поставлены именно узловые вопросы, как например: президентская республика или парламентская? федерация, построенная по национальному или по территориальному признаку?

Мы видим в числе основных положений новой Конституции следующие:

1. Восстановление исторической преемственности от российского государства, каким оно было до октября 1917 года, и лучших его идейно-политических и правовых традиций. Четкое отрицание наследия большевистского периода нашей истории.

2. Федеративное устройство государства преимущественно по территориальному, а не по национальному признаку. Национально-культурная автономия должна быть обеспечена вне зависимости от места жительства. Федеративная структура государства должна быть открыта для любых территорий, желающих на основе самоопределения примкнуть к России. Широкое развитие земского самоуправления, передающего решение всех местных вопросов местным выборным органам.

3. Утверждение общечеловеческих ценностей, нашедших, в частности, свое отражение во Всеобщей декларации прав человека ООН, и принципах международного права; закрепление свободы и достоинства личности, равно как и прав и обязанностей гражданина. Признание первенства гражданского общества и производного характера государства.

4. Четкое деление власти на исполнительную, законодательную и судебную на всех уровнях. Органы, исполняющие законы, не могут их менять; равным образом, суд и иные контрольные органы должны быть независимы от политической власти. Законы или правила не могут иметь силы, если они не опубликованы. Споры между гражданами, между гражданами и государством, между законодательной и исполнительной властями должны решаться в судебном порядке.

5. Верховная власть в государстве должна быть авторитетной, надклассовой и надпартийной, что предполагает установление президентской республики. Избранный народом глава государства сам назначает правительство, возглавляющее исполнительную власть. Законодательные палаты в ограниченной мере обладают правом утверждать членов правительства.

6. Свобода добровольного объединения граждан в общественные и политические организации должна быть полностью обеспечена; однако система выборов в законодательные палаты должна способствовать формированию работоспособного большинства, а не дроблению на множество фракций.

7. Армия должна быть подчинена гражданской власти и законодательные палаты должны контролировать работу ведомств государственной безопасности.

8. В области хозяйства конституция должна обеспечить равноправие всех форм собственности, в том числе частной, на имущество и на землю, равно как и свободу хозяйственной деятельности. Центральный банк должен быть свободен от политического влияния и озабочен лишь устойчивостью российской валюты.

Конституция не должна быть пространным документом, детально регламентирующим работу всех государственных учреждений; это дело последующего законодательства. Как основной закон. Конституция призвана обеспечить согласование деятельности главных органов власти и очертить их полномочия. При этом важно, чтобы государство выступало в роли гаранта незыблемости прав человека, а не в качестве благодетеля, дарующего эти права.

Совет Народно-Трудового Союза российских солидаристов

Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Для подтверждения того, что Вы не робот, пожалуйста, выполните простое задание:
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.