На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
Внутренняя торговля
Опубликовано пн, 02/04/2001 - 00:00 пользователем admin
Государство дает свободу внутренней распределительной торговле всех видов, категорически пресекая, однако, все попытки спекулятивной торговли. Необходимость свободы внутренней торговли диктуется следующими экономическими и социальными соображениями:
- свободная торговля выполняет общественно-полезные функции в деле распределения материальных благ среди населения, служа как интересам потребителя, так и интересам производителя;
- свободная торговля освобождает государство от невыполнимых для него задач по своевременному и бесперебойному снабжению населения необходимыми для него товарами.
Экономическая политика государства во внутренней торговле основана на нижеследующих положениях:
- внутренняя торговля ведется на законных, общих для ответственного хозяйства основаниях. Свободная цена может существовать только при наличии на рынке свободной конкуренции, т.е. небольших, разных по своему значению производителей.
- Государство отказывается на установлении разных цен на один и тот же товар для различных групп населения, отменяя закрытые распределители, льготные цены для привилегированных слоев населения и т.д.
- В случае отсутствия на рынке «полной» конкуренции в торговле предметами первой необходимости, государство во избежании спекуляции, может устанавливать колебание цен последних.
- Государство контролирует, как деятельность торговых предприятий, так и установление ими торговых наценок на себестоимость товаров, устраняя возможность спекулятивной наживы. Торговая наценка над себестоимостью является оправданным вознаграждением за труд и риск торгового посредника.
- В случае необходимости, государство активно вмешивается во внутреннюю торговлю, выпуская на рынок недостающие товары, устанавливая временные ограничения на товары, цены, контингенты и т.п., вплоть до установления государственной монополии на некоторые товары.
- Для распределения монопольных продуктов государство пользуется существующей сетью магазинов частного и общественного секторов, не создавая своего специального торгового аппарата.
Добавить комментарий