На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
Шаг в будущее
Июнь 1991
В результате волеизъявления народа, путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании 12 июня 1991 года президентом Российской Федерации стал Б. Н. Ельцин. Из шести кандидатов народ выбрал единственного, у которого была реальная программа демократических и рыночных реформ.
1. Несмотря на скоротечность избирательной кампании, на факты противодействия со стороны КПСС и КГБ, избиратели достойно воспользовались реальной возможностью выбора. Они показали, что они граждане великой страны, а не винтики тоталитарной машины. Это — победа народа и удар по КПСС. Российский народ четко заявил о своем желании жить не в рамках советского социалистического строя, а в условиях нормального демократического общества.
2. Осуществление этого желания и дееспособность нового правительства Российской Федерации будет зависеть от того, в какой мере ему удастся отстоять свои позиции в отношениях с центром и изменить систему управления на местах. Это — необходимые условия осуществления намеченных кардинальных реформ. Годы перестройки показали не только антинародную сущность партийной власти, но и нежизнеспособность всей системы Советов. Даже в руках демократического большинства Советы оказались беспомощными: исполнительная власть по-прежнему принадлежит партаппарату, а структуры Советов не приспособлены действовать самостоятельно и эффективно.
Выборы показали, что избиратели и депутаты полны решимости овладеть аппаратами исполнительной власти. Проголосовав за Ельцина, а также за мэров Москвы и Санкт-Петербурга Попова и Собчака, народ высказался за разделение исполнительной и законодательной власти, за создание органов подлинного самоуправления на местах.
3. Выдвижение пяти кандидатов против Ельцина продемонстрировало и царящий в КПСС разброд, дробление некогда единого монолита на множество осколков. Раскол происходит в основном по двум вопросам: централизованная сверхдержава или свободный союз суверенных республик? «регулируемый рынок» или настоящий рынок? Это дробление облегчает задачу демонтажа монопольных структур КПСС и оттеснения КПСС от власти.
4. Демократический прорыв теперь остановить невозможно.
- За всенародными выборами президента Российской республики логично должны последовать всенародные выборы президентов других республик и, возможно, президента всего Союза.
- За выборами мэров Москвы и Петербурга должны последовать выборы мэров других крупных городов и возглавителей исполнительной власти в областях.
Авторитетной, облеченной народным доверием исполнительной власти потребуются работоспособные законодательные органы.
- Потребуется обновление парламента Российской Федерации.
- Потребуется реформа местного самоуправления и выборы в новые законодательные органы на местах.
На верхах власти нынешнее противостояние республик и центра в первую очередь представляет собой не национальный конфликт, а конфликт между сторонниками демократических реформ и сторонниками сохранения монополий КПСС. Если республики, опираясь на авторитет своей избранной народом власти, смогут разобрать тоталитарные структуры центра, будет открыт путь к подлинно свободному союзу свободных народов. Экономическая и внешнеполитическая логика единого государства слишком сильна, и перед преимуществами свободного союза республик расчленительские устремления не устоят.
5. Пока же в стране сохраняется, хотя и ослабленная, но прежняя коммунистическая власть, цель которой — не допустить проведения коренных реформ. Власть эта опирается на рычаги КГБ, МВД, верхушку армии и поддерживается военно-промышленным комплексом. Даже оппозицию в наши дни, как правило, возглавляют люди все той же компартии, вышедшие из нее недавно; так, Ельцин вынужден был предложить в вице-президенты кандидатуру представителя реформистского крыла КПСС.
Но в новых условиях дальнейшие выборы представителей как законодательной, так и исполнительной власти на всех уровнях становятся одним из инструментов демонтажа тоталитарных структур и построения нового государства. К ним следует готовиться всем демократическим силам, в том числе группам НТС в стране. Наши группы должны стремиться к тому, чтобы в результате выборов как в парламент, так и в местные и региональные органы, народными избранниками стали авторитетные, честные и компетентные люди, в том числе лидеры новых общественных сил, выходящих на политическую арену: лидеры свободных партий, парламентских оппозиций, руководители забастовочных движений, профессиональных объединений и союзов предпринимателей.
Тактическая установка НТС остается прежней — отстройка своей общественно-политической организации на «малой родине», на местах, и конструктивное участие в решении местных задач. Но конечная цель нынешнего переходного периода — повсеместно провести свободные выборы. «Свободные выборы, — сказано в брошюре „НТС: мысль и дело“, — станут возможны, когда КПСС перестанет обладать финансовыми и политическими привилегиями властвования, когда у всех партий будет равный доступ к средствам массовой информации, равная возможность владеть газетами и типографиями, следить за ходом выборов и создавать свои организации». На таких выборах, согласно нашему Уставу, «НТС как организация выдвигает своих кандидатов на выборные должности в систему местной и центральной власти». К этому и надо готовиться.
Исполнительное Бюро Совета НТС
Добавить комментарий