На этом сайте вы можете:

Яндекс деньги WebMoney Оплата при помощи Qiwi

Ф. Нарица. Российскому филиалу издательства «Посев» 13.11.1996

 

 

Российскому филиалу издательства «Посев»

(127018 Москва, Сущевский вал, 3/5-А-23)

В связи с тем, что высланная 16.06.96 г. и своевременно полученная дирекцией издательства «Посев» денежная претензия не рассмотрена, принято решение вторично изложить ее суть для возможного внесудебного рассмотрения.

1. Убедительно прошу ознакомить с расчетами выплаченной суммы гонораров в 7032,26 DM за издание произведений моего отца — Нарицы Михаила Александровича.

2. Прошу решить вопрос о выплате соответствующего процента за рамки пользования выше подсчитанной суммой.

Если по первому пункту претензии все предельно ясно было изложено ранее, то по второму пункту считаю необходимым изложить ряд дополнительных, также документально обоснованных соображений.

Для начала немного хронологии. После опубликования в 1960 году «Неспетой песни», после письма Н. С. Хрущеву М. А. Нарица был арестован и помещен в Ленинградскую спецпсихобольницу, откуда был освобожден в 1964 году. Для выпущенного из «психушки» диссидента в Ленинградской коммунальной квартире были созданы невыносимые условия проживания, в связи с чем жена писателя в августе 1965 года обратилась в издательство с просьбой выслать причитающиеся гонорары на приобретение кооперативной квартиры-«хрущевки», которая стоила в то время 1 200 рублей. Письмо вы своевременно получили, но лишь спустя полтора года! — в декабре 1966 года перевели через банк, нет, не всю причитавшуюся писателю сумму — 7 032 DM, что соответствовало бы 1600 рублям, а лишь ее незначительную часть — 1000 DM (225 руб.). Умышленной невыплатой причитавшихся гонораров Вы обрекли писателя на не только мучительную, но и опасную жизнь. Перечитайте свою же публикацию «Покушение на жизнь М. Нарицы»!!! Поэтому было принято решение о размене Ленинградской жилплощади на отдельную квартиру в каком-либо из городов Прибалтики. В связи с этим семье старшего сына — моей семье — пришлось нотариально заверить письменный отказ от забронированной на время работы на Крайнем Севере Ленинградской жилплощади и лишиться возможности возвращения в Ленинград.

Таким образом дирекция издательства «Посев» явилась первопричиной всех квартирных злоключений писателя М. А. Нарицы и членов его семьи, утраты ими возможности нормально жить и работать в Ленинграде, а не скитаться по провинциальным городам Прибалтики.

Контакты с издательством «Посев» в последние годы носили очень формальный, казенный характер и сводились к бесконечным жалобам на «неимоверные трудности», на «„радужные“ перспективы», к жалобам издательства, лишившегося существовавшей в годы «холодной войны» поддержки. Пересланная в «Посев» писателем Ф. Е. Незнанским с его пожеланиями рукопись М. Нарицы «Конец или начало?» куда-то безвестно пропала...

Считая, что при хранении денег в банке первоначальная сумма каждые десять лет удваиваться, Ваш долг может составить до 50 тысяч DM.

Если и на этот раз претензия будет оставлена без внимания, она будет опубликована, и «не услышать ее» будет просто невозможно. Мне не хочется обращаться в официальные инстанции, у меня нет желания «из мухи делать слона», но, увы, это зависит не только от моего первоначально очень доброжелательного к Вам отношения.

13 ноября 1996 г.
Ф. Нарица.
Приложение на восьми листах.
Приложена изданная книга М. Нарицы «Конец или начало?»