На этом сайте вы можете:
- ознакомиться с материалами о НТС
- вступить или подтвердить свое членство в НТС
- отправить сообщение руководству НТС или администратору сайта
- оказать материальную поддержку работе Координационного Совета НТС
7. Новый путь
Из исторического опыта борьбы человечества за более совершенные формы общественной жизни, в особенности из опыта российской революции и из попытки «построения социализма в одной стране», надо сделать правильные выводы.
Нужно отрешиться от иллюзий, утопических крайностей, от отживших теорий, марксистских заблуждений и трезво отнестись к реальной действительности. Без правильного понимания основ общественной жизни нельзя построить здоровое общество и обеспечить себе лучшее будущее.
Россия — это своеобразный органический мир, идущий по самостоятельному историческому пути. В основе российской революции лежали попытки определения этого пути; однако, практически российская революция вылилась в трагическое заблуждение. Народ был соблазнен ложными идеалами, выдвинутыми злой волей большевистского руководства, движимого антинациональными и антиэтическими идеями и видевшего в России лишь удобный плацдарм для осуществления мировой революции.
После всех пережитых испытаний и страданий, российский народ имеет право на достойную человеческую жизнь. Удовлетворить его стремления может лишь прочный государственно-правовой и социально-политический порядок, в основу которого была бы положена нравственно полноценная идея.
Современная философия, психология и социология дали основание новым учениям: учению о личности — персонализму — и учению об обществе — солидаризму. Обобщение новых научных данных и жизненного опыта, в применении к российской действительности и в свете российского национального самосознания, составляет новую идеологию, новое мировоззрение — национально-трудовой солидаризм.
Национально-трудовой солидаризм — это естественное и логическое завершение революции, преодоление ее идейного кризиса.
Национально-трудовой солидаризм есть отказ от утопий и заблуждений, преодоление реакционных, отживших взглядов и утверждение подлинной иерархии ценностей.
Общие философские основы национально-трудового солидаризма даются отдельно.
Приведенные выше тезисы являются лишь выводами из них, положенными в основу предлагаемой ниже программы нового общественного и государственного устройства России — национально-трудового строя, при котором первой заботой государства является благосостояние и развитие нации, а положение человека в обществе определяется его моральными и деловыми качествами, его способностями и трудом.
В программе сознательно подчеркивается значение тех духовных, этических ценностей, которые сегодня попраны господствующим материализмом и практикой большевистской диктатуры — долга, чести, нравственности, справедливости, человеколюбия, правды — и которые должны приобрести вновь свое абсолютное значение.
В ней не даются твердые, раз навсегда установленные рамки общественного строя, но — гибкая, сообразующаяся с жизнью и с уровнем развития общества схема общественного, политического и экономического устройства. Всякая система, какими бы средствами она ни пользовалась, принуждением или поощрением, не в состоянии уничтожить возможность возникновения в обществе противоречий, столкновений, борьбы. В силу своего несовершенства, человек всегда будет проявлять не только солидарность, жертвенность, человеколюбие, но и зависть, жадность, эгоизм. Преодоление вредных общественных тенденций не столько мерами пресечения, сколько пробуждением и воспитанием духовно здоровых стремлений в общественной жизни является отличительной чертой национально-трудового солидаризма.
Наконец, в ней отражен страшной ценой оплаченный опыт большевистского периода, опыт исторического прошлого России, также как и опыт иностранного мира. Из российской и всечеловеческой сокровищницы мысли надо было извлечь все то, что способно послужить на благо страны и народа; все то, что может и должно лечь в основу построения новой, лучшей жизни и нового правопорядка.
Новый строй не придет сам собою. На пути к его осуществлению стоит большевистская диктатура, устранить которую можно только силой. Перед российскими людьми стоит задача борьбы — во имя солидарности и на основе солидарности, во имя мира и созидательного труда.
Борьба за новый строй не должна превратиться в уничтожение всего существующего; надо сохранить то полезное и нужное, что создано творчеством российского народа в период большевистского господства. Только путем строительства, а не огульного разрушения; путем творческого синтеза, а не мести и голого отрицания — можно построить Новую Россию.
Российский национально-трудовой солидаризм не есть копирование каких-либо иностранных учений, порою сходных лишь по названию; не есть перенос чужих идей на родную почву. Он разработан новым поколением россиян, воспитанных, прежде всего, в лоне российской культуры, глубинные достижения которой составляют ценнейший вклад в мировую культуру. Вместе с тем он созвучен духу нашего времени.
Настоящее издание программы есть плод и сводка большого труда многих и многих сынов России. Незыблемы и тверды в ней идейные основы. Что же касается оформления, то оно неминуемо будет развиваться и уточняться по мере углубления и роста национально-трудового движения.
Добавить комментарий